В Польше придумали, как заставить Россию сдаться


В последние дни аналитические мощности Восточной Европы резко сосредоточились на вопросе о том, как правильно общаться с Россией.

Во-первых, аналитики активно подводят итоги встречи российского и белорусского президентов в Сочи и делают прогнозы.

Во-вторых, в Польше возникла дискуссия о России, в которой внезапно активизировался подзабытый у нас экс-президент Лех Валенса.

О российско-белорусских отношениях восточноевропейская аналитика в среднем рассуждает примерно так: кажется, Россия перестала "обменивать нефть на дружбу".

А значит, дружбе теперь точно конец.

Клиническим примером такой аналитики может служить статья в украинском деловом издании "Капитал". Авторы напоминают, насколько белорусская экономика тесно связана с российской ("более 40% белорусского экспорта идет в Россию. Некоторые отрасли, вроде мясной, молочной и машиностроения, зависят от него почти целиком"). А затем делают любопытный вывод: "Диалог о дорожных картах по интеграции либо похоронен, либо отложен на неопределенный срок. Без более дешевых нефти и газа весь процесс теряет для Минска смысл".

То есть Минск так зависим от Москвы экономически, что без уступок с российской стороны в интеграции для него нет никакого смысла. Запомним эту логику и посмотрим, что происходило тем временем в Польше.

Там по поводу России тоже развернулось что-то вроде дискуссии. Толчок ей, судя по всему, дал посетивший Варшаву на прошлой неделе президент Франции Эммануэль Макрон. Он ритуально поддержал Польшу в ее историческом противостоянии с восточным соседом, а затем добавил, что "дистанцирование Европы от своей части, России, является большой ошибкой". И что общий язык нужно тем не менее искать и так далее.

Очевидно, такова позиция "старой Европы": острое противостояние с Россией — это не то, что сейчас нужно. Снизьте накал.

И польские политики начали пытаться накал снижать — правда, не то чтобы умело. Стоило, например, главе МИД Польши заявить, что "исторический спор с Россией уже выигран" и "настало время нормализовать отношения", — как его зам тут же добавил, что Польша вправе требовать от России репараций за Вторую мировую.

…А параллельно, как уже говорилось, активизировался Валенса. Этот экс-глава "Солидарности", лауреат Нобелевской премии мира и экс-президент Польши сейчас у себя на родине не очень влиятелен. Скорее, он работает в эксцентричном жанре скандальных заявлений. Однако экс-герой нации явно не оставляет надежд вернуть себе авторитет — и перед выходными вышел даже в российское медийное пространство.

Вид на Свентокшиский мост через реку Висла в Варшаве

1) он хотел бы побывать 9 мая в Москве;

2) отношения России и Польши можно сделать хорошими;

3) да, Польша продвинула в Европарламенте и приняла у себя резолюцию о том, что СССР виноват во Второй мировой войне. Но Россия должна сделать шаг навстречу ("Меня всегда учили: всегда тот, кто сильнее, протягивает руку более слабому. Россия мощная, Польша намного слабее"), создать несколько комиссий по примирению с Польшей и прочее;

4) "Если Путин выйдет с таким предложением, я заставлю Польшу — несмотря на то, что я на пенсии, — принять эту идею".

…А теперь — самое интересное. Есть кое-что, объединяющее подход Леха Валенсы, украинских мегааналитиков и целой пачки европейских деятелей к восприятию России.

Это общее — железная уверенность: смысл любых отношений с Россией состоит в том, чтобы Россия что-нибудь дала и уступила. Ни у кого из партнеров России не может быть в отношениях с ней иного интереса, кроме выбивания уступок и подарков.

В этом согласны все — и восточноевропейские голуби, и восточноевропейские ястребы.

Просто ястребы исходят по привычке из догмата 1990-х: Россия побеждена раз и навсегда, Россия только кажется сильной, а на самом деле вот-вот рухнет, об этом буквально вчера опять в "Таймс" писали. И поэтому Россия даст и уступит, если на нее сильнее давить, яростнее нападать и больше требовать. Она не хочет дать нам миллиард? Что ж, потребуем два. А потом четыре, а потом восемь — и однажды, когда она рухнет, она все даст.

А "голуби", они же "реалисты", ведут себя примерно как Валенса. То есть полагают, что Россия даст и уступит, если сказать ей несколько добрых слов. Например, что она большая. Или что она сильная. Или что она часть Европы — и поэтому нам, европейцам, нужен общий язык.

Эти "реалисты" полагают — если на словах принять Россию в родственники, она сразу растает и даст что попросишь: и миллиарды, и уступки, и нефть со скидкой.

А самое поразительное тут вот что. Даже когда они видят, что Россия больше не поддается давлению и не платит за любовь, — они не могут этого принять. В их картине мира это просто не умещается. Как так — Россия отказывается давать и уступать, что за глупости. Ведь если она не будет нам платить за любовь, то мы перестанем говорить ей добрые слова. Неужели она на это пойдет? Неужели ей все равно, что мы о ней думаем?

…Есть основания полагать, что когда до партнеров дойдет правда (что России действительно все равно — она им не верит, не боится их и не просит любви), — это будет настоящий шок и отрезвление.
Но это отрезвление наступит еще явно не сейчас.

Виктор Мараховский

Источник ➝

«Я тут главный, а не Доронина!» Худ.рук. Мхат им. Горького уволил артиста, несмотря на запрет президента


Здравствуйте! Хоть наш президент и запретил увольнять сотрудников в это непростое время, но Эдуард Бояков всё же уволил артиста. Я поговорил с уволенным Дмитрием Корепиным и он рассказал мне всю закулисную подноготную Мхата им. Горького. Сказать, что я был удивлён его историей - ничего не сказать. А сейчас расскажу всё вам. Начинаем

Дорогие читатели, я очень постараюсь вести повествование нейтрально, но мне это будет сложно! Не могу терпеть несправедливость и людей, которые слишком много на себя берут, возомнив себя небожителями.

К тому же, я хорошо знаю актёра Дмитрия Корепина ещё с Щепкинского театрального института. Честно скажу, что он талантливый актёр и очень добрый человек. Эта статья написана с его слов, поэтому огромное спасибо Диме за уделённое мне время в такой сложный момент его жизни. А вас, мои дорогие читатели, я прошу поделиться этой статьёй с друзьями и знакомыми! Я очень хочу, чтобы её увидело как можно больше людей. Возможно, мы сможем помочь Диме и придать его историю огласке. Ведь Эдуард Бояков её очень боится, спасибо.

С вашего позволения, начну с самого начала. Дмитрий закончил «Щепку» и был принят в труппу Мхата им. Горького самой Татьяной Дорониной. Он сыграл множество ролей, рос и развивался, как актёр, но в 2018-м году произошло переломное событие. Эдуард Бояков стал худруком Мхата, сменив Татьяну Доронину. Только вот, Дима рассказал мне, что Татьяну Васильевну предали, причём её помощник Валентин Валентинович Клементьев, который 30 лет прослужил у неё верой и правдой. Он уговорил её подписать заявление об уходе, пригрозив, что если она этого не сделает, театр закроют, а труппу разгонят. Ей пообещали - если она подпишет заявление, то никого из актеров не тронут, а у нее будут полномочия и возможность влиять на политику театра . Как только назначили Боякова, он сразу начал показывать свою власть! 25 января в Татьянин день она отыграла последнюю «Вассу Железнову».

Дима говорит: - Я зашел к ней поздравить ее с днем ангела, она сидела в своем кабинете одна, очень грустная , кней даже никто не зашел из нового руководства, цветочка не принес, я видел, что она ждала: может, придут... но нет. Бояков не захотел говорить с ней, ни разу и даже не обсудил перспективы театра. 

 «После моего юбилея подарок хороший мне приподнесли», — только и сказала она тогда. Очень жалко и обидно было за нее. С тех пор Татьяна Васильевна в театре больше не появлялась. - она поняла, что её обманули и предали. А её должность президента - это просто фикция.

Бояков убрал из театра фотовыставку Великой артистки. Как сказал мне Дима, фото Дорониной буквально валялись на полу. Он убрал все ее портреты. Так поступают только в одном случае, да и то не осмеливаются. А он осмелился. Как говорит Дима: «Бояков хочет не добить её, а заживо похоронить» Ну и разумеется, в театре нашлись артисты, поддержавшие Доронину, среди которых и был Корепин.
Дима рассказал мне, что Бояков ничего не делает своими руками. И упомянутый выше предатель Валентин

Клементьев начал обзванивать артистов с требованием перейти с бессрочного договора на срочный. Кто-то перешёл, испугавшись Боякова, но Дима и его соратники, отстаивающие Татьяну Васильевну, отказались. Они стали оппозицией театра и «Маленьким оркестриком Татьяны Дорониной», как выразился Корепин. Эту оппозицию Бояков очень хотел вытравить из театра - он не пускал их на сборы труппы, лишил всех надбавок, только уволить не мог. Ждал пока уйдут сами или согласятся перейти на срочный договор, ведь тогда они будут зависеть от него. Но Дима стал личным врагом Боякова - когда худрук выложил в своём Фейсбуке пост: «Актёр - это существо, которое умеет лишь подражать!», Дима возмутился и возразил Боякову в комментариях. Мол, зачем так?

Вскоре Корепин был вызван на разговор, где ему было предложено написать по собственному желанию. Дима отказался и был снят со всех своих ролей, да и зарплату ему хорошенько урезали. Было 70, стало 25. Дима не выходил на сцену почти год, но продолжал борьбу. Актёры из «Оркестра Дорониной» писали во всевозможные инстанции, обращались в суд и даже выиграли. Отсудили незаконно снятые надбавки, но Бояков отомстил выигравшим артистам! Он заставил их репетировать с утра до ночи в спектакле, в котором они даже не будут играть. Определил заслуженных артистов в массовку. Это настоящая травля. Вы спросите - а где же Татьяна Васильевна? Почему она не помогла артистам? Помогла! Она обратилась к президенту, но после этого Бояков стал ещё злее. В интервью всяким изданиям и телеканалам он утверждает, что никаких конфликтов нет, говорит, что отмечает премьеры вместе с Дорониной и что они пьют шампанское. Только это наглая ложь!

Дима рассказал очень много и если я напишу всё, то статья получится необъятной. Но я обязательно расскажу всё в своём подкасте, куда возможно позову самого Диму Корепина.

А вот про это я не могу не написать. Бояков устраивает какую-то секту в театре. Проводит тренинги, выходящие за границы понимания. Вот памятка перед тренингом, которую мне прислал Дима:

Но вернёмся к увольнению Корепина. Татьяна Доронина лично просила Боякова не увольнять Корепина, но когда Дима напомнил об этом Боякову, тот вышел из себя и заявил, что он тут главный, а не Доронина! Но действовать он решил не своими руками - он собрал всю труппу и задал вопрос актёрам стоит ли уволить Корепина. Никто из артистов не высказался ни за, ни против. Испугались, как говорит Дима. Встала лишь одна Лидия Матасова, и сказала: «Оставьте парня в покое, он ничего ужасного не совершил, тем более если об этом вас просила Татьяна Васильевна»

Боякова это вывело из себя, он даже сорвался на зав.труппы Дмитриева. Он понял что труппа его не поддержала. План был - сказать Дорониной, что очень хотел не увольнять Корепина, но против желания труппы пойти не мог. Не вышло. 

Тогда и началась травля Корепина, а через год поняв что ни лишение ролей ни зарплаты не сломило его. Бояков решил под угрозой сокращения, обратить Диму на свою сторону! Корепину предложили покаяться перед Бояковым, извиниться и тогда, возможно, «милостивый» худрук простит его и подумает как быть. Но Дима не стал этого делать. «Что же он господь Бог что ли, что бы я перед ним каялся?» - говорит Корепин - «К тому же, это предательство Татьяны Васильевной! Вот я перейду на срочный договор и Бояков остальным меня в пример будет ставить, мол, вот - даже Корепин перешёл на срочный договор! Да и на интервью отправит сказать, что в театре всё хорошо! А я так не могу!» Отказался. А тут эта напасть началась, самоизоляция, театр закрыли. 25 марта президент объявил, что нельзя увольнять сотрудников в этот период, а 26 Корепина Уволили.

Вернее сократили. Конечно же, это незаконно и Дима будет судиться, но сейчас он даже не сможет найти себе работу. Да и живёт он в театральном общежитии Мхата, откуда придётся съехать. Правда, Дима сказал мне, что пока идёт суд, он будет там жить. Не на улицу же ему сейчас идти. Он говорит, что перед сокращением его прижали по полной - мол, покайся и работай спокойно, другого выбора нет. Но Дима и в патовой ситуации не предал свои принципы, не предал Доронину и свой театр. Говорит - Бояков не ожидал, что и в такой ситуации Корепин не прогнётся. Не прогнулся и я его очень уважаю. А вот что будет дальше нам пока не известно. Но от этого суда зависит многое! Ведь если Корепин выиграет, значит показательная «казнь» не удалась. Будем следить за развитием событий. Я спросил у Димы - как он видит разрешение этой ситуации. Он очень хочет, чтобы человек (Бояков), который разваливает театр и его приспешники исчезли из театра, а Татьяна Доронина сама назвала своего приемника.

Что ж, я желаю Диме терпения и удачи! Надеюсь, справедливость восторжествует. А вы что думаете? Очень интересно почитать ваши комментарии. И ещё раз прошу поделиться статьёй - возможно мы сможем помочь Диме и всему Мхату им.Горького!

"Мы начинаем жить в другой стране": Отставки губернаторов и укрупнение регионов России - часть большой реформы?

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх