Рассчитывать на новогодние скидки российским автомобилистам, очевидно, не стоит. В сентябре власти понизили ввозные пошлины на машины, но приготовили и обратную меру, которая заставит отыграть цену. Сегодня нам это подтвердили в Минпромторге.
Новые утилизационные сборы еще только обсуждают, но проект уже почти готов, и у экспертов нет сомнений — сборы введут. Есть уверенность и в Минпромторге: отвечая на запрос "Известий", Денис Мантуров говорит об увеличении в 2 раза.
По задумке правительства, увеличенный утилизационный сбор должен нивелировать пониженные таможенные сборы, которые в рамках договора ВТО упали в сентябре на 2 процента. Но налог на утиль распространяется вообще на все машины, просто для техники российского производства его компенсируют из бюджета. Тогда получается, что государство остается в серьезном минусе, ведь теперь придется платить больше за 85 процентов машин. При этом таможенный сбор платится с заводской стоимости автомобиля, а утилизационный — от цены машины в салоне. Так что разница еще увеличится.
К примеру, после предыдущего увеличения утилизационного сбора в апреле прошлого года цены на новые автомобили выросли на 15 процентов.
Впрочем, на стоимость авто влияют десятки факторов — курс доллара, число покупателей, цены на бензин. Даже в салонах боятся давать прогнозы.
На первый взгляд, не должны подорожать машины российского производства, и речь идет не только о Lada и "Газелях", но и о тех, которые собираются в нашей стране. Но здесь вступают в силу тренды.
"Как только поднимается цена на импортные автомобили, допустим, на иномарки так называемые, то и отечественные производители вместо того, чтобы воспользоваться таким неожиданным конкурентным преимуществом, цену на свою машину тоже поднимают", — говорит председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин.
Вслед за рынком новых машин подорожают и подержанные. При этом автопроизводители утверждают, что после продажи даже по в очередной раз повышенной цене все равно в России все слишком дешево. Просто если поднять цены сразу на общемировой уровень, вся страна пересядет на велосипеды.
От нового утилизационного сбора должна, по крайней мере, выиграть экология: будет больше программ для уничтожения автохлама, но собранные деньги поступают сначала в бюджет. В итоге на саму утилизацию остается не так много.
Даже без точных цифр эксперты уже заявили, что предложение Минпромторга грозит очередным подорожанием автомобилей, впрочем, и без утильсборов производители нашли бы причины поднять цены. Что интересно, пониженный таможенный сбор действует уже с сентября. И это послабление на конечной стоимости никак не сказалось.