На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь сегодня

13 980 подписчиков

Цены на авто могут вырасти в России из-за утилизационного сбора

Рассчитывать на новогодние скидки российским автомобилистам, очевидно, не стоит. В сентябре власти понизили ввозные пошлины на машины, но приготовили и обратную меру, которая заставит отыграть цену. Сегодня нам это подтвердили в Минпромторге.

Новые утилизационные сборы еще только обсуждают, но проект уже почти готов, и у экспертов нет сомнений — сборы введут. Есть уверенность и в Минпромторге: отвечая на запрос "Известий", Денис Мантуров говорит об увеличении в 2 раза. 

По задумке правительства, увеличенный утилизационный сбор должен нивелировать пониженные таможенные сборы, которые в рамках договора ВТО упали в сентябре на 2 процента. Но налог на утиль распространяется вообще на все машины, просто для техники российского производства его компенсируют из бюджета. Тогда получается, что государство остается в серьезном минусе, ведь теперь придется платить больше за 85 процентов машин. При этом таможенный сбор платится с заводской стоимости автомобиля, а утилизационный — от цены машины в салоне. Так что разница еще увеличится. 

К примеру, после предыдущего увеличения утилизационного сбора в апреле прошлого года цены на новые автомобили выросли на 15 процентов.

Впрочем, на стоимость авто влияют десятки факторов — курс доллара, число покупателей, цены на бензин. Даже в салонах боятся давать прогнозы. 

На первый взгляд, не должны подорожать машины российского производства, и речь идет не только о Lada и "Газелях", но и о тех, которые собираются в нашей стране. Но здесь вступают в силу тренды. 

"Как только поднимается цена на импортные автомобили, допустим, на иномарки так называемые, то и отечественные производители вместо того, чтобы воспользоваться таким неожиданным конкурентным преимуществом, цену на свою машину тоже поднимают", — говорит председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин.

Вслед за рынком новых машин подорожают и подержанные. При этом автопроизводители утверждают, что после продажи даже по в очередной раз повышенной цене все равно в России все слишком дешево. Просто если поднять цены сразу на общемировой уровень, вся страна пересядет на велосипеды. 

От нового утилизационного сбора должна, по крайней мере, выиграть экология: будет больше программ для уничтожения автохлама, но собранные деньги поступают сначала в бюджет. В итоге на саму утилизацию остается не так много. 

Даже без точных цифр эксперты уже заявили, что предложение Минпромторга грозит очередным подорожанием автомобилей, впрочем, и без утильсборов производители нашли бы причины поднять цены. Что интересно, пониженный таможенный сбор действует уже с сентября. И это послабление на конечной стоимости никак не сказалось. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх