До конца 2018 года Россия намерена полностью свернуть предоставление для НАТО грузовых самолетов Ан-124 «Руслан» для транспортировки. Об этом, сообщает французское издание Challenges, ссылаясь на собственные источники в российской компании "Волга-Днепр".
Как стало известно журналистам, речь идет проекте SALIS (Strategic Airlift International Solution). В рамках данного сотрудничества в 2006 году было создано совместное предприятие украинских "Авиалиний Антонова" и российской "Волга-Днепр". Всего крупные негабаритные грузы альянса перевозили 17 российских "Русланов".
Уточняется, что данное решение в РФ принято исключительно в ответ на недавнее усиление США антироссийских ограничительных мер. И станет более чем чувствительным в особенности для французских военных. Ведь, даже несмотря на наличие грузового борта Airbus A400M, они при транспортировке вертолетов и танков всецело зависят от российских "Русланов".
Грузовой самолет Ан-124-100 "Руслан" разработали в СССР в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами еще в начале 80-х.
Несколько недель назад Минфин США опубликовал новый пакет антироссийских санкций, куда вошли представители крупного российского бизнеса и знаковые компании. В России заявили, что долг платежом красен и пообещали «не затягивать с введением ответных мер».