На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь сегодня

13 983 подписчика

Синицу посадили, но найдут ли тех, кто поставил лайки под его мечтой

Сегодня блогер Владислав Синица приговорен к пяти годам лишения свободы за разжигание ненависти с угрозой применения насилия (ч. 2 ст. 282 УК) в отношении детей силовиков. Откровенно говоря, не ожидал, что Пресненский суд вынесет реальный срок. И немаленький, надо сказать.

Мне казалось, что отечественная фемида не преодолеет в себе пренебрежение к соцсетям, которые многим все еще напоминают некое подобие дневников, где люди пишут сокровенное, не для чужих глаз. Видимо, после «арабской весны» и укромайдана все же поверили в силу виртуального слова.

Что, безусловно, правильно.

Оппозиция пока не знает, как на это реагировать. С одной стороны свой, честный антипутинец, с другой — пост явно людоедский. Напомню, если кто забыл: «Посмотрят на милые счастливые семейные фото, изучат геолокацию, а дальше ребенок доблестного защитника правопорядка просто однажды не приходит из школы. Вместо ребенка по почте приходит компакт-диск со снафф-видео».

Методичек пока явно не подвезли — все подавленно молчат. Надеюсь, еще и потому, что теперь стало очевидно: с сегодняшнего дня соцсети перестали считаться приватной зоной. А может быть, вспомнили, как пару лет назад Human Rights Watch сначала наградила «приморских партизан» премией, а потом вынуждена была ее отобрать — слишком шокирующие подробности всплыли во время процесса. Даже профессиональные международные правозащитники, которым все нипочем, поняли, что облажались.

Сохранится ли жесткий, но, как по мне, справедливый приговор в вышестоящих инстанциях, сказать, конечно, трудно. Есть ощущение, что Владислав Синица выбрал неверную тактику защиты — он не признал вины и не раскаялся, а считает, что его слова вырваны из контекста. Если адвокат у него опытный, уже в Мосгорсуде мы увидим другого Синицу — плачущего и рассказывающего о том, сколько иждивенцев он везет на своих хрупких плечах, и какой букет неизлечимых болезней мешают ему адекватно оценивать окружающую среду. Может, сработает.

Однако у меня возникает вполне закономерный вопрос: найдут ли тех, кто поставил лайки под его мечтой об убийстве детей? Как ни крути, а это ведь единомышленники. Или так широко отечественная правоохранительная система раскидывать невод не хочет?

Павел Шипилин

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх