На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь сегодня

13 943 подписчика

Американский журналист рассказал о русофобских приемах в СМИ

Обложка журнала Time от 21 мая 1984

Западные издания используют несколько шаблонных приемов, чтобы изобразить в своих публикациях Россию как отсталую и агрессивную державу, пишет в своем блоге бывший член пресс-службы Олимпиады в Сочи, автор книги "Русофобия" Доминик Басульто.

Журналист собрал несколько примеров обложек, которые носят ярко выраженный антироссийский характер, в своеобразный "мастер-класс" для редакторов СМИ.

Без медведя никуда

В свете украинского кризиса и напряженности в российско-американских отношениях стандартная обложка западного издания должна быть украшена медведем, пишет Басульто. При этом медведь должен иметь как можно более агрессивный вид, а еще лучше, если у него будут налитые кровью глаза, ссадины и синяки.

Обложка журнала Foreign Affairs май-июнь 2016

Путин – беспроигрышный вариант

Для западных читателей образ России неразрывно связан с Путиным, отмечает журналист. Редакторы авторитетных изданий не упустят случая показать президента России в образе "злобного советского разведчика", плетущего заговор против всего мира.

Обложка журнала The Economist от 14 февраля 2015

Другая версия обложки с лидером России может изображать Путина в качестве угрюмого, неулыбчивого диктатора.  В глазах читателей должен немедленно встать образ России как "печального пустыря, покрытого снегами и льдом”.

Помимо этого, пишет Басульто, отличным сочетанием для обложки русофобского издания является сочетания символов России: президент, танцующий балет, или выступающий на соревнованиях по фигурному катанию. Подобные обложки охотно использовали такие издания как The New Yorker, The Economist и другие.

Обложка журнала The New Yorker от 3 февраля 2014

Искажение реальности

Басульто отмечает и еще один беспроигрышный символ России – это матрешка, призванная показать загадочность страны. Но, пишет автор, можно также использовать и представления вековой давности, в которых Россия – монструозная сила, представляющая опасность чуть ли не для всех.  Можно также поместить на обложку российские танки и оружие.

Образ России как огромной неуклюжей страны черпает истоки еще в XVI веке, когда Запад мало что знал об этой земле, заключает автор.  В подобных обложках просвечивается только одно – русофобия.

Обложка журнала Time на экране монитора



Ссылка на первоисточник
наверх