На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь сегодня

13 977 подписчиков

Путин согласился реформировать современную школу

Путин обсудил со школьными учителями реформу воспитания

Сегодня президент России Владимир Путин провел встречу с классными руководителями выпускных классов и обсудил с ними особенности воспитательной работы и образовательного процесса старшеклассников.

Во встрече, которая прошла в преддверии всероссийского дня выпускника, приняли участие классные руководители, ученики которых показали высокие результаты в ходе проведения итоговой аттестации, а также отличились во время подготовки и проведения внеурочных мероприятий.

Во время общения с главой государства предподаватели рассказывали не только об особенностях образовательного процесса в старшей школе, но и о воспитательной работе, направленной на формирование нравственных качеств подростков.

Важной темой беседы стали также возможности общеобразовательных учреждений в профессиональной ориентации школьников. Учителя обсудили с президентом многие актуальные проблемы и вопросы, стоящие перед школой сегодня.

В частности, речь зашла о разночтениях в законодательстве, которые запрещают студентам вести кружки в школах. Путин поручил исправить эту проблему. "Если разночтения есть, надо поправить", - заявил он на встрече с классными руководителями выпускных классов школ. На эту проблему главе государства пожаловалась одна из участниц встречи. Она отметила, что такой запрет в законе установлен лишь для преподавания, а ведение кружков к преподаванию де-факто не относится, но под запрет подпадает. Путин согласился, что ведение кружков и преподавание - разные виды деятельности.

Возникла в разговоре и тема трудового воспитания. Президент России считает, что в школу необходимо вернуть трудовое воспитание, но это должен быть творческий труд. "Я с вами согласен, - заявил он на встрече с педагогами, комментируя соответствующую инициативу. - Но это не должно быть эксплуатацией". Он напомнил известную фразу о том, что именно труд сделал из обезьяны человека и добавил, что "труд плодотворно действует на любого".

Президент вспомнил также, что сам в юности в стройотряде получил рабочую специальность плотника четвертого разряда. "Но полы мыть должны люди, которые за это деньги получают, - добавил глава государства. - Детей надо привлекать хотя бы к элементарному, но творческому труду".

Это первая подобная встреча, однако она стала вполне закономерным продолжением взятого президентом курса. Речь сейчас, в первую очередь, о том, что Путин своим указом объявил 2018-2027 годы Десятилетием Детства в России. И это его ответ на вопросы и рассуждения экспертов о долгосрочной стратегии развития на ближайшие 10-20 лет.

Еще на Петербургском международном экономическом форуме, выступив с инициативой создания международной молодежной секции форума, Путин говорил: «Это именно те люди, кому будущее строить и кому в нём жить. Участники этой секции могли бы вместе анализировать, формировать, конструировать образ будущего своих стран и цивилизации в целом».

И сегодня вновь подтвердил свои слова. "Получить знания - это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине, - это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным и сам получил удовлетворение от жизни и окружающие его люди получали бы удовольствие от общения с ним", - заявил глава государства.

И в этом свете совершенно понятны затронутые на встрече с преподавателями вопросы. Ведь именно от учителей в первую очередь зависит качество человеческого капитала. Именно они во многом определяют, насколько успешным будет грядущее поколение граждан страны, получат ли они все необходимые знания и навыки для того, чтобы строить свое будущее и будущее страны в целом. И, в не меньшей степени - какие именно ценности, идеалы, принципы будут в них вложены. Потому что их воспитывает не только семья, но и школа.

И Путин придерживается той же точки зрения: школьные педагоги занимаются не только обучением, но и воспитанием учеников. А на классных руководителях лежит главная воспитательная ответственность, по формированию того самого ценностного ряда, социальных и гражданских компетенций учеников. На классных руководителях лежит важнейшая задача - воспитания поколения не только успешных, но и хороших людей. И эта задача требует много сил, знаний, высоких душевных качеств, и разумеется - внимательного и уважительного отношения к ученикам.

XXI век бросает человечеству новые вызовы, а старые - разворачивает совсем другой стороной. В будущем именно человеческий капитал будет ключевым ресурсом и фактором мировой конкуренции. И крайне важно, что наша власть, наш президент осознают ключевую роль образования и воспитания в развитии страны. Не менее важна и готовность видеть проблемы и трудности, с которыми нам предстоит столкнуться.

И в России, и в мире в последнее время участились случаи насилия, жестокости среди подростков, сообщениями об этом пестрят СМИ. Широкие возможности и свободы нужны для успешного развития, но у них всегда есть обратная, не такая уж светлая сторона. Если где это понимают, то в России. Понимают, что в задачи школы, в задачи воспитания входит не только дать необходимые знания и выпустить детей «в большой мир», но и задать им правильные нравственные ориентиры, оградить от соблазнов и опасностей. Успешное будущее страны и успешное подрастающее поколение создаются именно так.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх