На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь сегодня

13 980 подписчиков

"Серого кардинала выбили из седла": "Налог Чубайса" не прошёл, но растущие аппетиты чиновников могут привести к новым поборам - Пронько

Ведущий Юрий Пронько в программе "Сухой остаток" на Царьграде прокомментировал две новости: хорошую и плохую. Так, первая, по его словам, заключается в том, то "серого кардинала" Анатолия Чубайса всё-таки удалось "выбить из седла". Вторая же утверждает, что налоговые аппетиты чиновников продолжают расти, и они продолжают планировать построить "светлое будущее" за счёт простых граждан.

Пронько напомнил, что именно глава "Роснано" активно ратовал за введение углеродного побора, который поможет бороться с парниковыми выбросами.

Правда, господин Чубайс по какой-то ну очень странной причине не сообщил, что вложил большие финансы в альтернативные источники энергии, замечает ведущий.

"Ничего личного, просто решил заработать на нас с вами, обставив это как заботу об экологии. Потери только одного "Газпрома" от этого налога оценивались в $8 млрд. А теперь догадайтесь, кто возместил бы эти потери? Из чьих кошельков была бы произведена транзакция? Ответ очевиден - "бал Чубайса" оплатили бы, как всегда, мы с вами. И не только данной газовой монополии, но и всем жилищно-коммунальным предприятиям", - говорит Пронько в эфире "Сухого остатка".

По его мнению, разговоры о том, что тарифы ЖКХ регулируются и не могут повышаться выше инфляционных ожиданий плюс небольшой процент для рентабельности - это "разговоры для лохов", которые могут тешить себя такими "сказками", пока бюджеты, которые формируются за счёт налогов на доходы граждан, были бы вынуждены оплачивать резко возросшие из-за "налога Чубайса" тарифы.

Опрошенные эксперты утверждают, что в случае введения углеродного налога тарифы выросли бы кратно. Министерство экономического развития, как сообщает РБК, исключило положения, касающиеся введения углеродного налога, из законопроекта о регулировании выбросов парниковых газов.

"Пока это промежуточная победа. Думаю, разные дельцы ещё не раз предпримут попытки внедрить в России "налог Чубайса", но, как вы видите, против их затеи играет наша активная совместная позиция. Пока удалось приостановить попытки отдельных фигур снова обобрать нас через углеродный налог, но это не значит, что "слуги народа" успокоятся и не будут и дальше пытаться построить "всенародное счастье" за наш с вами счёт", - говорит Пронько.

Что же касается плохой новости, то она заключается в том, что правительство готовит новое повышение сборов с автомобилистов. Губернатор Курской области Роман Старовойт на брифинге для журналистов сообщил, что в федеральном правительстве готовятся предложения по изменению системы финансирования региональных дорожных фондов.

По мнению курского губернатора, уплата транспортного налога в настоящее время не отражает реальную интенсивность эксплуатации дорог автомобилистами. Один из вариантов решения проблемы, по его словам, - отказ от транспортного налога в его нынешнем виде и введение новой фискальной системы, где размер платежей будет привязан к интенсивности поездок. Губернатор, по всей видимости, забыл, что мы платим ещё и топливные акцизы, заметил Пронько.

"Забыл он и про обещание коллег либо сохранить транспортный налог, либо акцизы. Вот такие забывчивые нынче у нас "слуги", - рассуждает ведущий.

Между тем на нацпроект "Безопасные и качественные автодороги" до 2024 года требуется 4 трлн 139 млрд рублей, но только 11% этой суммы - 440 млрд рублей - выделит федеральный бюджет. Всё остальное регионы и бизнес должны найти самостоятельно. И здесь кошелёк граждан будет вновь востребован, как у чиновников в виде налогов, так и у бизнесменов в виде платежей за платные дороги и сопутствующие услуги, считает ведущий.

Открытым, по его словам, остаётся вопрос: почему бы из других источников, например, из природной ренты не финансировать этот нацпроект?

"Вопрос далеко не риторический. "Налог Чубайса" пока отбили, но тут же "слуги народа" выкатили нам уведомление о том, что решили поменять правила игры нашего проезда на наших автомобилях по нашим же дорогам. Пример с углеродным налогом показал, что только публичная огласка этих замыслов и наша активная гражданская позиция позволяют блокировать их в зародыше", - заключает Пронько.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх