Специальный корреспондент LifeNews Олег Сидякин побывал на авиабазе сирийских ВВС и узнал, на чём летают и как воюют с террористами "ИГ" (деятельность организации запрещена на территории России по решению Верховного суда. - Прим. ред) местные лётчики,
Авиапарк Военно-воздушных сил Сирии состоит в основном из истребителей советского производства МиГ-21 и МиГ-23. Изначально эти машины были предназначены для воздушного боя, но сейчас в Сирии выполняют функцию фронтовых бомбардировщиков.
Один из пилотов, полковник сирийских ВВС Ибрагим, рассказал, что самолёты хоть и устаревшие, но не утратили боевых качеств. Свой истребитель он называет "маашукати", что в переводе с арабского значит "любимая".
- Самолёт сильный, крепкий и безопасный, мощный и красивый, - сказал лётчик. - Чётко исполняет те задачи, которые лётчик ставит перед ним. Работаем на средних высотах - до 6 тысяч километров - в любых метеоусловиях.
- Данная база выполняет боевые задачи днём и ночью, полная боевая готовность, - заявил генерал сирийских ВВС. - Данные мы получаем от высшего руководства и пилоты соревнуются, кто будет вылетать. Основные цели - это места скопления боевиков, пункты управления, конвои, которые движутся по земле. Происходит определение и распределение целей по пилотам.
Бомбы на истребителях являются аналогами российских ОФАБ-250. Производят их на сирийских заводах и сразу отправляют на авиабазы. В целях экономии денег и времени снаряды даже красят, так как они сразу идут в дело.
Каждый день самолёт совершает четыре-пять боевых вылетов. Перед этим тщательно изучаются разведданные. Маршрут согласуется с командованием авиагруппы Воздушно-космических сил России, базирующейся в сотне километров от авиабазы, на аэродроме Хмеймим