На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь сегодня

13 980 подписчиков

Попрощался по-Скоттски. Посол США в Сербии оставил недобрую память

Из Белграда весь мир как на ладони. Сквозь оставшиеся после 1999-го руины можно увидеть сразу все военные кампании США и искалеченные ими страны. И, что характерно, горизонт этих событий по-прежнему открыт.

Ну что вы, в самом деле, нашли, из-за чего переживать. Ну побомбили мы вас немного – не вы первые, не вы последние. Хотя в современной истории, пожалуй, первые. Так, наоборот, гордились бы, что мы, единственная сверхдержава, с вас начали. Били – значит, от большой любви. Ведь мы не просто снаряды на вас сбрасывали, но и с обедненным ураном (опять же не напалм, стало быть, вы для нас почти Япония, а не Вьетнам). Зато вы из-за этого сбросили с себя целые лишние страны. Похудели, то есть. И вот теперь налегке – в ЕС. Косово только признайте. И России перестаньте в вечной дружбе клясться. Клянитесь нам. Зря мы вам, что ли, столько всего сделали?

В общем, "ни Сербия, ни Соединенные Штаты не могут вернуть время назад, но мы можем рассматривать 1999 год в более широкой перспективе, потому что пора двигаться вперед". Оставил посол США в Белграде Кайл Скотт в интервью газете Kurier только эту фразу. Обо всем остальном лишь подумал. Дипломат – умеет выбирать выражения. Предлагает рассматривать бомбардировки в более широкой перспективе. Это же надо уметь… сдержаться и не потребовать от сербов благодарности за все, что американцы тогда с ними сотворили. Ведь перспектива тем шире, чем меньше стен. Вот НАТО их и уничтожало, чтобы не мешали сербам смотреть в будущее.

Но те, вместо того чтобы наслаждаться горизонтом, затаили. Ничего в бомбежках не понимают. Вот посол Скотт им и попытался объяснить, что нет худа без добра. К тому же и время пришло. В смысле, заканчивается срок его пребывания. Он и решил попрощаться, как следует. Как следует и получилось – по-Скоттски. Причем, не только потому, что уезжает. А потому, что так и не понял, откуда.

Мы, говорит, вам 4 миллиарда долларов инвестиций дали – дали. Наши, говорит, компании вам 20 тысяч рабочих мест предоставили – предоставили. Так что же вы, говорит, нам бомбардировку вспоминаете. Он, например, считает, что нечего там вспоминать. Правильно. Подумаешь, две с половиной тысячи убитых и десять тысяч раненых. Это разве цифры? Пусть сербы, если такие недотроги, на Ливию с Ираком посмотрят и поймут, насколько бережено американцы с ними обошлись.

Впрочем, тут же еще и личная обида самого Скотта. Ему так и не удалось стать здесь больше, чем послом. Куратором, скажем, или наместником. Хотя пробовал. Поговаривали, что собирал у себя прозападных деятелей из местных, чтобы всегда под рукой были. Случалось, даже натравливал их на президента Вучича. Без особого успеха. Может, и поэтому тоже захотел Кайл на посошок шаркнуть по душе. Или, точнее, пройтись по ней кайлом. Удалось. Скотт может возвращаться к своим. На свой "скоттный двор".

А что касается широкой перспективы бомбардировок, то из Белграда она и так очень хорошо просматривается. Весь мир как на ладони. Сквозь оставшиеся здесь после 1999-го руины можно увидеть сразу все военные кампании США и искалеченные ими страны. И, что характерно, горизонт этих событий по-прежнему открыт.

Михаил Шейнкман, радио Sputnik

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх