На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь сегодня

13 977 подписчиков

«Пресса испортила мне жизнь»: фигурантка резонансного дела о ДТП в Балашихе осталась под стражей

Московский областной суд признал законным арест Ольги Алисовой, которая обвиняется в том, что по неосторожности сбила в Балашихе шестилетнего Алексея Шимко. Эта история получила значительный резонанс после обнародования результатов экспертизы, согласно которым ребёнок находился в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Адвокат Алисовой Наталья Куракина в беседе с RT заявила, что её подзащитная считает ДТП несчастным случаем. Во время заседания суда Алисова посетовала на усиленное внимание журналистов к процессу и заявила, что «пресса испортила ей жизнь».

Адвокат Ольги Алисовой, которая обвиняется в том, что в подмосковной Балашихе насмерть сбила шестилетнего ребёнка, заявил, что будет обжаловать решение Мособлсуда, который признал законным арест Алисовой.

26 июля официальный представитель МВД России Ирина Волк сообщила, что расследование уголовного дела завершено и направлено в суд. Алисова была арестована 6 июля, хотя резонансное ДТП произошло ещё в апреле.

Сама обвиняемая на заседании в Мособлсуде заявила, что в превратностях судьбы виноваты СМИ.

«Я против присутствия СМИ на процессе. Они мне в последнее время всю жизнь испортили», — сказала Алисова. По просьбе Алисовой и её адвоката журналисты были удалены с заседания, сославшись на излишнее внимание СМИ к её делу.

Алисова обвиняется совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 Уголовного кодекса России «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлёкшее по неосторожности смерть человека».

Громкое дело

Резонансная история, которая сделала Алисову героем многочисленных публикаций в прессе, произошла 23 апреля 2017 года. Ольга Алисова за рулём Hyundai Solaris ехала по дворовой территории в Балашихе, разговаривая по телефону.

Машина, двигавшаяся со скоростью около 50 км/ч, сбила шестилетнего ребёнка — сына офицера Росгвардии Алексея Шимко. Прежде чем остановиться, автомобиль протащил мальчика по асфальту около десяти метров.

В середине июня родители мальчика опубликовали результаты экспертизы, согласно которой в крови ребёнка было обнаружено 2,7 промилле алкоголя, а это соответствует состоянию сильнейшего алкогольного опьянения.

В результате дело приобрело значительный общественный резонанс, было начато дело о врачебной халатности, а эксперт, который подписал заключение, в срочном порядке уехал в отпуск.

Сама Алисова заявляла, что не верит в результаты экспертизы и не считает, что ребёнок был пьян. Также она пыталась предложить в качестве извинений отцу ребёнка 50 тысяч рублей, а два месяца спустя после аварии принесла семье мальчика свои соболезнования.

Мать-одиночка

Алисова оказалась в СИЗО в начале июля, в связи с нарушением режима подписки о невыезде, поскольку она несколько раз не являлась по повестке в Следственный комитет и не жила по прописке, поэтому женщину вынуждены были объявить в розыск.

Как сообщила в беседе с RT адвокат Алисовой Наталья Куракина, её подзащитная переживает гибель мальчика. Линия защиты строится на том, что высота багажника того автомобиля, из-за которого вышел на дорогу погибший мальчик ,выше его роста. Адвокаты полагают, что Алисова не нарушала правил дорожного движения, а произошедшее является несчастным случаем.

«Единственная встреча , которая состоялась между Ольгой и Романом Шимко, его представителем Валерием Борисовичем, прошла очень по-человечески. Хотя и не сразу мы на нужную ноту смогли встать, но, тем не менее, они выслушали нас и они поняли, что мы не обманываем их: Ольга Юрьевна не видела мальчика и не имела возможности предотвратить наезд», - рассказала RT адвокат Алисовой.

Максимальное наказание, которое может грозить Алисовой – это заключение сроком до пяти лет. При этом Алисова одна воспитывает ребёнка (её муж находится в заключении), что не исключает возможности смягчения приговора.

Также это может стать поводом для обжалования текущей меры пресечения, как и то, что Алисова в одиночку выплачивает кредиты на общую сумму в 400 тысяч рублей.

Также адвокат рассказала об условиях содержания Алисовой в СИЗО Ногинска. «Несмотря на то, что это один из самых современных изоляторов по бытовым условиям, на самом деле там много нарушений с отсутствием реальных прав у содержащихся там лиц. При этом удивительным образом, люди, которые общаются с Алисовой после её ареста, более лояльны и милосердны, чем те, с которыми она общалась, будучи на свободе», - утверждает защита.

Кроме того, Куракина упоминула и о том, что на её подзащитную оказывается давление: «Ей отказывают во всех ходатайствах защиты и не дают установить истину по делу».

Была ли халатность

Тем временем параллельно продолжается расследование по делу о халатности эксперта Михаила Клейменова, подписавшего заключение о наличии в крови ребёнка 2,7 промилле алкоголя. Отец погибшего ребёнка ранее выразил надежду, что Клейменов и те сотрудники, с которыми он проводил экспертизу, сами признаются в допущенных ошибках. В этом случае не потребуется эксгумация тела погибшего.

Интересно, что повторная экспертиза подтвердила наличие алкоголя в крови ребёнка, о чём заявил сам глава МВД Владимир Колокольцев. В результате этой экспертизы обвинения в халатности могут быть сняты с Клейменова.

Отец Алёши Шимко, впрочем, уверен, что речь идёт о сознательной фальсификации результатов. По его мнению, во время экспертизы спирт мог быть специально вколот в печень. Косвенно это подтверждается тем, что алкоголь не был обнаружен в моче, а слизистая языка и дыхательные пути не обожжены.

Также Роман Шимко ранее заявлял RT, что характер повреждений, описанный в проведённой Клейменовым экспертизе, «не совпадает с реальностью».

«Мы не говорили об этом, чтобы не заострять внимание. Там не указаны все повреждения, которые соответствуют наезду на ребёнка двумя колёсами машины. <...> Переломов нет практически, там всё цело. <...> На дилетантов рассчитано», — рассказал Шимко.

При этом, по крайней мере поначалу, Шимко считал, что Алисова причастна к организации экспертизы.

«Она была рассержена и унижена уверенностью Романа в том, что он считал её причастной к организации этих промилле. Конечно же, мы сразу сказали на встрече с Шимко, что хочет, чтобы он поверили, что она не имеет никакого отношения к алкоголю в крови, если он там был, или есть, или будет установлен. Не на этих обстоятельствах строится свою позиция защиты», - так описала реакцию обвиняемой на эти упрёки её адвокат.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх