На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь сегодня

13 977 подписчиков

Люди неделю не выходили из осенней воды: Рассекречены уникальные документы о возведении Крымского моста


В Крыму впервые показали выставку рассекреченных копий графических работ армянского художника Врамшапуха Шакаряна, на которых хорошо виден ход наведения моста через Керченский пролив в 1944 году. По данным экспертов, Крымский мост был стратегическим. Сотни человек наградили "как после крупной боевой операции".

"В одном наградном листе указывается, что награждаются бойцы мостового взвода, которые в течение недели не выходили из осенней воды Керченского пролива", - заметил военный историк Сергей Ченнык.

Как оказалось, Крымский мост, который сегодня соединяет полуостров с материковой частью России, уже ранее возводился через Керченский пролив. О том, как проходили работы по его возведению, в графике запечатлел известный армянский художник Врамшапух Шакарян.

До недавнего времени эти рисунки были засекречены. Теперь же копии этих уникальных документов увидели свет и были представлены широкой публике на выставке "Рельсы над проливом", организованной в Крыму.

Как рассказал инициатор выставки, военный историк и главный редактор журнала "Милитари Крым" Сергей Ченнык, "это небольшая сенсация".

Рисунки сохранились в альбомах, и на них Шакарян показал все этапы наведения Крымского моста в 1944 году для нашей наступающей на врага армии. И хоть продержалась конструкция недолго - всего несколько месяцев, до февральского ледохода 1945 года, свою стратегическую задачу постройка выполнила.

Историк отмечает, что мост был необходим нашим солдатам для продвижения на Запад, и был стратегическим, поскольку позволял "кратчайшим путём наладить снабжение наступавших на запад войск".

О важности постройки и трудностях, с которыми возводили конструкцию, говорят наградные документы. В списках, как отмечает эксперт, сотни фамилий, "как после крупной боевой операции".

"В одном наградном листе указывается, что награждаются бойцы мостового взвода, которые в течение недели не выходили из осенней воды Керченского пролива", - отмечает Ченнык, добавляя, что тем самым люди выполнили поставленную перед ними задачу.

Да и после войны Крымский мост был необходим. Он бы мог соединить Кубань с полуостровом и решить ряд вопросов логистики. Но тогда не нашлось денег на строительство.

"Мост был очень нужен для того, чтобы с Кубани в индустриальную Керчь поставлялись продукты, овощи, фрукты. Да, ходил паром, ходили катера, но этого было мало. Только на одном судостроительном заводе "Залив" работало около 13 тыс. человек - их и их семьи же надо было кормить. Мост бы решил эти вопросы, но тогда не нашлось денег", - рассказал ТАСС Вячеслав Пересунько, бывший в 1970-1980-х годах вторым секретарём Керченского горкома КПСС.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх