Жизнь сегодня

14 198 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Зимин
    После такого откровенного вмешательства во внутренние дела их всех можно вполне обоснованно высылать из страны. Таким...Послы стран ЕС во...
  • Lora Некрасова
    Всё по американскому шаблону. Там вознесли до небес славу Джорджу Флойду, судимому за кражи, наркоторговлю, вооружённ...Послы стран ЕС во...
  • elena borisova
    Радует единодушие млих соотечественников. А что еще скажешь?Послы стран ЕС во...

Сниффинг: смертельно опасное увлечение уносит жизни подростков

Сниффинг: смертельно опасное увлечение уносит жизни подростков

Доступность газа, который используется в зажигалках и походных баллончиках, породила новый вид токсикомании – сниффинг. Его жертвами стали уже сотни подростков. Наркологи рассказали в эфире радио Sputnik о коварстве опасного увлечения.

Необратимые изменения сознания и даже летальный исход: обыкновенная зажигалка может представлять смертельную опасность из-за относительно нового вида токсикомании. Его называют "сниффинг" от английского sniff – "вдыхать". Специалисты отмечают, что распространение он получил в возрастной группе от 10 до 17 лет и особую опасность представляет из-за доступности.

Смесь пропана, бутана и изобутана, которой заполнены зажигалки, сама по себе достаточно безопасна и не считается наркотическим веществом. Но попадая в организм человека в больших объемах, она не дает всасываться кислороду в легких, а это приводит к асфиксии и сбоям в работе головного мозга, вплоть до галлюцинаций. Регулярное вдыхание паров газа способно вызвать необратимые изменения физического состояния человека, пояснил президент Ассоциации активных долгожителей Геннадий Горюшкин:

"Легкие такого человека представляют из себя перерожденную ткань. Таким образом организм пытается защитить себя от того смога, который человек вдыхает.

А это влечет за собой необратимые изменения в организме".

Удушье, отек мозга или легких, рвота, закупоривающая дыхательные пути, сбой в работе сердца и его остановка – вдыхание сжиженного газа может привести к летальному исходу, говорят врачи. О том, как понять, что человек пытался использовать смесь из зажигалки для достижения эйфории, рассказал в эфире радио Sputnik врач-нарколог Алексей Казанцев:

"Любое психоактивное вещество и тем более газовые смеси вызывают токсический эффект. Отек мозга и отек легких – основная причина смерти. У подростков, надышавшихся газа, кружится голова, ощущается слабость, может ощущаться покалывание в руках и ногах, тошнота и рвота, наблюдается спутанность сознания".

Если родители подозревают, что именно вдыхание газа могло стать причиной неадекватных реакций и физического недомогания ребенка, рекомендуется срочно обратиться к врачам. Наркологи говорят: если у человека нет сопутствующих заболеваний, например, бронхиальной астмы, однократное отравление парами газа может пройти практически бесследно для организма. Привыкание к этому виду токсикомании наступает не мгновенно, а значит, спасти оступившегося человека вполне возможно.

Евгений Майструк, радио Sputnik

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх