ФАС возбудила дело против Burger King из-за неэтичной рекламы. Сети фастфудов грозит штраф до 500 тысяч рублей за "матерные" бургеры с курицей.
На Burger King в России завели дело из-за неэтичной и оскорбительной рекламы. Сети фастфудов грозит серьёзный штраф, сообщили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
Внимание ведомства привлекли "креативные" рекламные слоганы, которые имитируют матерные выражения или крайне созвучны с ними. В частности, речь идёт о рекламе продуктов с курицей, где последняя выступала заменителем слов во фразах о мужских половых органах. Кроме того, ФАС насторожила массовая рассылка писем по электронной почте, в которой Burger King призывал раздать электронные баллы. Фраза была сконструирована таким образом, что звучала как нецензурный призыв бить людей в лицо.
Московское управление ФАС попросило экспертов оценить данные рекламные слоганы. Большинство из них специалисты признали неэтичными. В экспертном заключении говорится, что в слоганах можно усмотреть непристойные образы, агрессию и деструктивные призывы. Также ведомство считает, что Burger King нарушил закон о рекламе, запрещающий использование нецензурных выражений, пишет ФАН.
"В одном из случаев реклама распространялась в виде плакатов на витринах ресторанов Burger King и была доступна в том числе и маленьким детям", - подчеркивается в заявлении ФАС.
Дело Burger King будет рассмотрено 26 июня. Если компания будет признана виновной, то ей придется заплатить штраф до 500 тысяч рублей.