На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь сегодня

13 983 подписчика

Эликсир ее смелости. Меркель после встречи с Путиным забыла о Трампе

Тот, кто наблюдает Ангелу Меркель совсем недавно, допустим, с минувшей субботы, может решить, что он-то догадывается, чье это влияние и откуда у нее что взялось. Получается, стоило ей слетать в Москву и уединиться с Владимиром Путиным, как тут же осмелела.

В интервью Financial Times призвала Европу не надеяться на Соединенные Штаты, а брать на себя ответственность в мировой политике и развивать свой военный потенциал. Ну а тот, кто следит за канцлерин не первый год, напомнит, что впервые она произнесла что-то подобное чуть ли не сразу после инаугурации Дональда Трампа. С тех пор только и делает, что говорит. В смысле, только говорит.

Впрочем, знатоки ее творчества все же уловили новые нотки. А вот фамилию Трампа как раз не уловили. Она впервые не связала с ним лично охлаждение отношений. Предупредила, что внимание Вашингтона к Старому Свету будет ослабевать при любом президенте США. Не то чтобы это совсем меняло дело. Но это уже больше, чем заурядная обида на Трампа. Это претензия на некие стратегические соображения. И то, что они возникли после аудиенции в Кремле, не просто хронологический порядок. Но и порядок мыслей.

Может, и не потому, что Меркель приятно иметь дело с Путиным. Но выгодно и перспективно. И это не только про "Северный поток-2". Она уже понимает, что лучше вместе с Путиным стать, например, миротворцем в Ливии, чем остаться с Обамой убийцей этой страны. Хотя, будь Обама, она бы осталась с ним. Но сейчас Трамп, и это все меняет.

Правда, слышать от Меркель пассаж о необходимости увеличить военное финансирование и не ограничиваться двумя процентами ВВП, так как нынешний уровень расходов на оборону "не является достаточным", как минимум, странно.

Во-первых, того же требует Трамп. Во-вторых, прежде всего от той же Германии. А Берлин лишь к 2024 году обещал поднять свои боевые отчисления для начала до полутора процентов. И аж к 2030-му – до тех самых двух. Но, может, потому канцлерин и активирует тему военной независимости, чтобы стимулировать соседей по континенту своей готовностью форсировать вложения.

Только, чур, исключительно в европейскую оборону, а не в копилку того дяди. Момент для этого самый подходящий. У Меркель как раз сейчас главой Еврокомиссии подруга работает. Та еще Урсула. Если что, подсобит с организацией евроармии.

Хотя бундесвер после ее командования до сих пор зализывает раны и отбивается от скандалов. Из последнего – мобилизация несовершеннолетних. Здесь это опять практикуется. В прошлом году полторы тысячи молодых людей, которым не было 18, стали под ружье. А Минобороны, при том что его солдатам стрелять нечем и не из чего, потратило 30 миллионов евро на военное просвещение в школах и детсадах.

Не то чтобы прямая аналогия, но, если Германия снова нуждается в "югенд", может, война – это не ее. Поэтому Меркель и тянется к России, а не к США. Она ведь точно знает, кто победит.

Михаил Шейнкман, радио Sputnik

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх