На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь сегодня

13 983 подписчика

Запад боится Русской весны 2.0

Западные эксперты считают, что после окончания ЧМ-2018 Россия, по аналогии с сочинской Олимпиадой, предпримет наступательные действия во внешней политике. В качестве возможных целей Путина называют Украину, Австрию, Италию и Германию.

С приближением финала Чемпионата мира по футболу американских журналистов и экспертов охватывает тревога, связанная с воспоминаниями четырехлетней давности. Авторитетный журнал Foreign Policy (FP), издаваемый главным мозговым центром США – Советом по международным отношениям (CFR) – уверен, что ЧМ-2018 – это не конечная цель, а лишь средство к чему-то более важному.

FP отмечает, что Владимир Путин потратил годы на то, чтобы отвоевать право проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году. В начале глобального спортивного соревнования, когда разворачивалась революция на Украине, российский президент «действовал крайне осторожно, чтобы не отвлечь внимание от Сочи». Но за неделю до церемонии закрытия «Путин встретился с главными фигурами в Кремле» и «четыре дня спустя отправил российский спецназ на Крымский полуостров», говорится в статье бывшего представителя США при ОБСЕ Дэниэля Байера. По его мнению, такой же сценарий развития событий возможен по окончанию ЧМ-2018.

Чемпионат мира в этом году - еще один из проектов, основанных на тщеславии Путина. Он много лет инвестировал в российское гостеприимство, рассматривая его как шанс не только привлечь внимание мира, но и отвлечь внимание россиян от стагнирующей экономики, репрессий и разрушительной коррупции в стране. Но по мере того, как безостановочное освещение чемпионата мира подходит к концу, Путин будет снова … искать новые возможности для расширения власти России на глобальном уровне,- пишет Байер.

Логика, которую пытается донести Байер, заключается в том, что спортивные соревнования укрепляют имидж России и личный авторитет Путина как внутри страны, так и в глазах мирового сообщества, что позволяет Кремлю решаться на наступательные действия за рубежом. На этот раз, по оценкам эксперта FP, Москва находится в еще более выигрышной ситуации. На следующий день после финала ЧМ-2018 Путин встретится с президентом США Дональдом Трампом, который выступает за возвращение России в G8, намекая на возможное признание Крыма российским, и держит в напряжении Европу.

Благодаря американскому отступлению от мирового лидерства и росту популизма в Европе и США, Путин сегодня занимает более выгодное геополитическое положение, чем в 2014 году,- пишет Байер.

В заключение автор перечисляет возможные действия Путина по окончанию мундиаля: 1) активизация в Сирии; 2) «завершение работы на Украине» путем расширения военного присутствия; 3) усиление сотрудничества с правыми в правительстве Австрии и Италии и даже 4) попытки свергнуть канцлера Германии Ангелу Меркель.

Другое, не менее авторитетное, американское политическое издание The Atlantic тоже уверено, что Россия непременно использует Чемпионат мира по футболу для реализации своих геополитических амбиций. Точкой напряжения The Atlantic видит Украину, по аналогии с Крымом 2014-го. В статье говорится, что ''Война за воду между Россией и Украиной может начаться после финала чемпионата мира 15 июля’’. В подтверждение данного тезиса автор приводит факт наличия противоречий на Черном и Азовском морях, а также тот факт, что Украина препятствует водоснабжению Крыма, используя воды Днепра для орошения пораженных засухой полей в Херсоне. По подсчетам властей Киева, с летней засухой без воды могут остаться 1,5 из 2,5 миллионов жителей полуострова. Так что борьба за обеспечение водными ресурсами вызовет новые очаги конфликта между Украиной и Россией, считает The Atlantic.

В отличие от Atlantic и Foreign Policy, британский журнал The Economist видит в спортивном соревновании не инструмент к переходу в наступление, а возможность налаживания связей с Европой после четырех лет санкций.

Аннексия Крыма в 2014 году и последующая российская интервенция в восточную Украину привели к введению санкционного режима в отношении России и к низвержению репутации страны. Правительство Путина рассматривает Кубок мира как возможность снова представить Россию мировому сообществу и, в частности, телезрителям и болельщикам, которые едут в Россию из Европейского союза, являющегося крупнейшим торговым партнером страны, которая ввела губительные санкции,- говорится в статье.

Конечно, было бы глупо отрицать проходящую красной линией в западных оценках мысль о том, что Чемпионат мира укрепляет имидж Кремля. Так, после победы российской сборной над Испанией американская газета USA Today писала, что независимо от выступления его команды Путин уже выиграл Кубок мира, так как сумел создать в глазах иностранных фанатов «впечатление, что это один из лучших чемпионатов мира за последнее время». Однако вывод о том, что спортивный праздник будет использован для проявления внешнеполитической «агрессии», притянут за уши и свидетельствуют о необъективной оценке ситуации.

Ведь так называемые «агрессивные» действия после спортивного соревнования нивелируют тот успех, которого страна добивается от проведения ЧМ-2018. Точно такая же логика в деле Скрипалей. Зачем России травить английского шпиона, если заранее понятно, что политическая шумиха совсем не выгодна в преддверии выборов президента и того же футбольного чемпионата?

Распространяемые Западом слухи о скором наступлении Москвы – не что иное, как попытка свалить на Россию кризис, который наметился в трансатлантическом лагере, о чём Царьград писал в ряде материалов. Во-вторых, если вспомнить про нападение Грузии на Южную Осетию в во время Олимпиады в Пекине и подготовку Евромайдана в разгар Сочи-2014, то здесь спортивные соревнования оказываются как раз инструментами наступления Запада на Россию, а не наоборот.

Что касается корреляции Сочи с Евромайданом, то западные эксперты исключают тезис, что внешнеполитическая активность России может быть не спланированной акцией, а реакцией на провокации и вызовы, которые Вашингтон и Брюссель приурочили к этим самым турнирам.

Гасанов Камран

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх