Следствие по делу об авиакатастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) назначило специальную экспертизу действий аварийно-спасательных подразделений Международного аэропорта Шереметьево.
Информацию об этом в СМИ сообщает источник, знакомый с ходом расследования. Отмечается, что следствие раскрыло главные ошибки спасателей при тушении SSJ-100, перед экспертами поставили не менее 50 вопросов об адекватности действий.
Авиакатастрофа SSJ-100 произошла в столичном аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. В результате возгорания хвостовой части самолета, который совершил аварийную посадку из-за отказа автоматики, погиб 41 человек. Всего на борту находились 78 человек.
Сейчас СМИ сообщают, что следствие по делу об авиакатастрофе распорядилось назначить специальную экспертизу действий аварийно-спасательных подразделений международного аэропорта Шереметьево.
В настоящее время перед специалистами поставили не менее 50 вопросов, теперь экспертам предстоит определить адекватность действий спасателей.
"Установлено, что сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки лайнера, - цитирует "Лента.ру" своего собеседника. - По нормативным актам это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100. И уж точно до начала снижения самолета".
Также, по словам источника, спасательный автомобиль аварийно-спасательных подразделений международного аэропорта Шереметьево, который приехал к горящему SSJ-100, выезжал не с места сбора спасательных формирований, которые расположены у ВПП.
Кроме того, как говорит собеседник издания, с борта был подан сигнал бедствия, получив который спасатели обязаны были вывести технику. Отмечается, что из шести аварийно-спасательных автомобилей аэропорта было задействовано только два - по крайней мере, в первые шесть минут. Источник уверяет, что они были заправлены водой, а не пеной, как полагается, если необходимо тушить топливо.